Кислородный датчик (лямбда-зонд) на автомобилях Haval устанавливается в выпускном коллекторе (перед катализатором) и, в некоторых моделях, после него. Его задача — измерять количество кислорода в отработанных газах и передавать данные на электронный блок управления (ЭБУ) . На основе этих данных ЭБУ корректирует подачу топлива, обеспечивая оптимальное сгорание и минимальный вред экологии.
Благодаря лямбда-зонду:
- Снижается расход топлива
- Уменьшается токсичность выхлопа
- Повышается ресурс катализатора и двигателя
- Обеспечивается стабильная работа мотора на всех режимах
Признаки неисправности кислородного датчика на Haval
Если лямбда-зонд выходит из строя, автомобиль «теряет» контроль над составом смеси. Обратите внимание на следующие симптомы:
⚠️ Горит «Check Engine» — частая ошибка P0130–P0167 (неисправность лямбда-зонда)
⚠️ Повышенный расход топлива — даже без изменения стиля вождения
⚠️ Неустойчивая работа двигателя — провалы, рывки, плавающие обороты
⚠️ Затруднённый запуск двигателя
⚠️ Чёрный дым из выхлопной трубы — признак переобогащённой смеси
⚠️ Снижение динамики и мощности
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков — необходимо срочно провести диагностику.
Почему лямбда-зонд выходит из строя?
Хотя ресурс современных датчиков составляет 80 000–150 000 км , на практике они часто выходят из строя раньше из-за:
🔧 Загрязнения маслом или топливом — при износе поршневых колец или инжектора
🔧 Перегрева — из-за проблем с зажиганием или перегрева двигателя
🔧 Механических повреждений — удары, вибрации, коррозия разъёма
🔧 Использования низкокачественного топлива — образование нагара на чувствительном элементе
🔧 Естественный износ — особенно у необслуживаемых циркониевых датчиков
Какой кислородный датчик выбрать для Haval
Мы рекомендуем:
- Оригинальные датчики — точное соответствие параметрам автомобиля
- Качественные аналоги — Bosch, NGK, Denso, Melett, Walker — с гарантией совместимости
Установка несовместимого датчика приведёт к ошибкам и некорректной работе двигателя.